Для Skoda выпуск большого кроссовера Kodiaq – настоящий вызов. Ведь компания открывает для себя новые рынки и поборется за клиентов в неизведанном еще сегменте. А вот насколько хорош Kodiaq, мы проверили лично. Еще больше smart Практичность – одно из главных преимуществ автомобилей марки Skoda. В случае с Kodiaq чехи очередной раз это подтверждают. Для такого кроссовера предложено более 30 решений Simply Clever, облегчающих жизнь водителя и пассажиров! Напомним, что в легковом флагмане Superb их 23. Среди умных решений семь – абсолютные новинки. Например, защита кромок дверей. Благодаря механическому приводу при открытии двери кромку накрывает пластиковая накладка. И даже если случится контакт с препятствием, лакокрасочное покрытие не пострадает. Места в Kodiaq очень много, диапазон регулировок по-европейски внушителен. Задний диван двигается в продольном направлении в пределах 180 мм. Доступна и 7-местная версия, что для Skoda и вовсе впервые. В качестве опций предложены интересные пакеты. Например, для поездок с детьми. В данном случае спинки передних сидений вместо тканевой обивки выполнены из кожзаменителя. А на картах задних дверей есть отделения для мусора. Кроме того, Kodiaq оснастят электрической блокировкой замков задних дверей, на заднем и боковых стеклах предусмотрены шторки. В богатых версиях Kodiaq есть электропривод кресла водителя с памятью положений. Другой пакет – для дальней дороги, в которой пассажиры могут поспать. В него входит пара пледов и специальных подголовников, края которых можно загнуть, зафиксировав голову. Опционная система Driving Mode Select отвечает за настройки автомобиля во время движения. В версии с трансмиссией DSG в экорежиме при сбросе газа на ровной дороге система позволяет машине двигаться накатом. Столики в спинках передних кресел – с выдвижными подстаканниками. Есть кронштейн для крепления планшета в спинках передних кресел. Не спится, а хочется поработать? Тоже не проблема. Для этого можно заказать откидные столики в спинках передних кресел с отделением для мобильного телефона и удобным подстаканником в торцах. В ногах – разъем для флешки, розетка на 12 В и 230 В мощностью 150 Вт. Хватит зарядить любой ноутбук! Для задних пассажиров – множество опций: свой климат-контроль, трехступенчатый обогрев дивана… … а также розетки на 12 В и 230 В и USB-разъем. Можно зарядить любой гаджет. В Kodiaq множество различных кармашков, отделений и держателей, их количество можно довести до 27, а общий объем превышает 30 л. Что касается электрических новинок, то их тоже предостаточно. Например, чтобы дистанционно открыть багажник, не нужно доставать ключ из кармана. Достаточно провести ногой под зад­ним бампером – и Kodiaq откроет дверь грузового отсека. Багажник Kodiaq – 835 л. При сложенных спинках задних сидений – 2065 л. Как опция предлагается складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья. В этом случае можно перевезти груз длиной 2800 мм. Есть новинки и в системе безо­пасности. Например, функция автоматической остановки при движении задним ходом. Автомобиль следит за дистанцией и спереди, а при ее резком сокращении задействует тормоза. Система камер кругового обзора в автомобилях Skoda ранее также не устанавливалась. AreaView может показывать не только панорамы с передней и задней камеры, но и виртуальный вид сверху. Впервые в истории бренда автомобиль Skoda оснащен светодиодной головной оптикой. По внешности и отдельным деталям Kodiaq можно определить, как будут выглядеть новые модели Skoda в сегменте SUV. Равноправие Для Skoda Kodiaq предусмот­рено четыре турбодвигателя: по два бензиновых и дизельных. В базе кроссовер представлен с известным по другим моделям Skoda 1,4-литровым бензиновым мотором TSI мощностью 150 л.с., а на вершине бензиновой гаммы – 2,0-литровый 180-сильный мотор. С дизелями проще – оба мотора 2,0-литровые TDI. В первом случае агрегат развивает те же 150 л.с., во втором – целых 190 «лошадок». В ходе теста удалось познакомится со средними версиями TSI и TDI мощностью 150 л.с. Одинаковая мощность – это, пожалуй, единственное их сходство. Старт тест-драйва пришелся на полноприводный бензиновый Kodiaq с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. И он удивил. Кроссоверу массой в 1625 кг вполне хватало как мощности, так и крутящего момента в 250 Нм. Максимум тяги этот мотор выдает уже 1500 оборотов, а это даже раньше, чем в турбодизеле. Хороша и полка максимального момента, которая начинается с 2000 об/мин. 6-ступенчатая DSG старается удерживать двигатель в диапазоне 1500 – 3500 оборотов в минуту. Большой SUV от Skoda удивил расходом топлива. В спокойных дорожных условиях он едва превысил показатель в 7 л на 100 км. На горных серпантинах и при езде «на все деньги» расход вырос всего до 13 л. Орудовать рычагом механической коробки передач в Kodiaq одно удовольствие, ходы короткие и четкие. Есть опционный внедорожный режим. Но все же турбодизель оставил более приятные впечатления. К тому же он был оснащен 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такое сочетание на украинском рынке новых кроссоверов встречается редко. Крутящий момент мотора – 340 Нм, на целых 90 Нм больше бензинки, хотя диапазон максимальной тяги меньше (с 1750 до 3000 об/мин.) Тем не менее, с ручкой водитель сам себе хозяин. Поэтому при одинаковой мощности турбодизельный Kodiaq быстрее. До 100 км/ч он разгоняется за 9,5 с, бензиновая версия на 0,4 с медленнее. Но главный плюс – экономичность. Спокойная езда обходится всего в 5 л солярки на 100 км. Быстрая же, да еще в горных условиях, может практически удвоить этот показатель. Даже не самые мощные 150-сильные версии разгоняются до сотни менее чем за 10 с. Уже в этом году презентуют самый быстрый Kodiaq RS, который оснастят 240-сильным турбомотором. Как по рельсам Наиболее показательна работа как ESP, так и полноприводной трансмиссии на скользком покрытии. Но в Испании снег и лед на дорогах – такой же дефицит, как у нас – ровный асфальт, на котором, кстати, Kodiaq очень понравился. Инженеры постарались обеспечить полноприводному кроссоверу нейтральную поворачиваемость. При обычной езде Kodiaq переднеприводный, но стоит занырнуть в вираж, как многодисковая муфта перебрасывает момент на заднюю ось – и большая его часть отправляется на наружное колесо, помогая заправить машину в поворот. Бездорожье на Пальма-де-Майорке найти невозможно, съезды на грунт закрыты – вокруг частная собственность. Поэтому ограничимся сухими цифрами, а испытания вне дорог проведем уже в Украине. Так, при немалых размерах в 4,7 м Kodiaq может похвастать неплохими показателями геометрической проходимости. Угол рампы равен 19,7°, въезда – 19,1°, картину немного портит лишь угол съезда в 15,6°. Хватает и электронных помощников: от блокировки межосевой муфты – до систем, помогающих при старте на подъеме и спуске с горки. Кроме того, свои нюансы есть при наличии опционного внедорожного режима с системой Driving Mode Select. Тут меняется отклик на педаль акселератора, ABS допускает небольшую блокировку колес, больше вольностей дает система стабилизации. Испытать упругость подвески на испанских дорогах непросто, уж больно они ровные. Но первые впечатления, безусловно, есть. Ходовая тут плотная, на лежачие полицейские она реагировала довольно жестко. И не забываем, что для Украины Skoda адаптирует подвески своих автомобилей, поэтому окончательные выводы мы уже сделаем на украинских версиях Kodiaq. Весенний дебют Skoda Kodiaq сумел удивить. При внушительных размерах в управлении он не производит впечатления огромной машины. Обилием мелочей, облегчающих жизнь водителю, он и вовсе сразил наповал. Осталось дождаться появления машины в Украине уже в апреле этого года. Цены уже объявлены – переднеприводная бензиновая версия с DSG стоит 750 588 грн, а самой дорогой является модель с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – 1 048 120 грн.

/*/*/*/*/*/*/*/

Подо Львовом может появиться новый автозавод Новое предприятие откроется в 2018 году и создаст во Львовской области 2000 рабочих мест. От Тарас Андриевский - 09.02.20175 7370 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке Крупный немецкий автопроизводитель рассматривает возможность построить завод по производству комплектующих во Львовской области. Об этом во время совещания заявил глава Львовской областной госадминистрации Олег Синютка. Саму компанию пока не называют, но, по словам Олега Синютки, новый завод будет выпускать ремни безопасности для авто. Он может заработать уже в 2018 году и создаст 2000 новых рабочих мест. В конце февраля немецкому инвестору представят варианты земельных участков под предприятие. Кроме того, глава Львовской ОГА пообещал всячески содействовать постройке завода и помочь с оформлением необходимой документации. Вполне возможно, что в случае успешной реализации проекта одним заводом дело не ограничится. Во Львоской ОГА утверждают, что инвесторы говорят о создании в области целого промышленного кластера с персоналом в 5000 человек. В частности, речь идет о постройке предприятия по выпуску автомобильных подушек безопасности. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обновленная Skoda Octavia 2017 поступила в производство Напомним, что это не первый завод автокомплектующих на Львовщине. В 2016 году во Львове открылось предприятие Fujikura.