Новости
 
 
 

40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло SKODA отмечает 40-летие триумфа на перевале Коль де Турини: в январе 1977 года Вацлав Блахна и Любислав Хлявка на SKODA 130 RS выиграли ралли Монте-Карло в категории автомобилей с двигателями объемом до 1300 см3. От Сергей Иванов - 09.02.2017535 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке В 1912 году князь Александр Коловрат-Краковский принял участие в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля Laurin & Klement с откидным верхом. В 1936 году экипаж Пол/Хаусман на родстере SKODA Popular занял в этой гонке второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см3. Помимо чешских пилотов награды за рулем автомобилей SKODA завоевывали гонщики из Финляндии, Норвегии и Германии. Так, в 1961 году частная скандинавская команда приняла участие в ралли Монте-Карло с автомобилем Octavia Touring Sport. Финский дуэт Кейнянен/Эклунд одержал уверенную победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а норвежский экипаж Гельберг/Мартинсен занял второе место. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Skoda 130 RS отмечает 40-летний юбилей В 1977 году в условиях еще более жесткой конкуренции SKODA 130 RS удалось повторить этот триумф. Пилоты заводской команды готовились к гонке, проезжая по 500 тренировочных километров в день на каждой машине. 22 января 1977 года на старт ралли вышло 198 автомобилей — из них лишь 45 смогли пересечь финишную прямую 28 января. Гонщик Вацлав Блахна и его штурман Любислав Хлявка одержали победу в зачете автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а второе место занял экипаж Милана Западло и Иржи Мотала. В абсолютном зачете эти два экипажа заняли 13-е и 15-е места соответственно, опередив множество более крупных и мощных автомобилей. Третий экипаж заводской команды SKODA, Сватоплук Квайзар и Иржи Котек, сошел с дистанции из-за технических неполадок. Крупнейшим достижением модели SKODA 130 RS стало первое место в зачете производителей в европейском Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам ETCC (European Touring Car Championship) 1981 года — при этом за год до этого бренд SKODA располагался на третьем месте. Успешная эра выступлений SKODA 130 RS завершилась в 1983 году, когда официальная омологация FIA — которая уже продлевалась к тому времени, — истекла и автомобиль больше не мог принимать участие в гонках.

/*/*/*/*/*/*/*/

Полицейская Skoda Octavia за 85 тысяч евро сканирует каждую машину Полиция Бельгии получила особую Skoda Octavia RS с передовой системой сканирования автомобильных номеров. От Тарас Андриевский - 17.01.201726990 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке В бельгийском городе Аальтер на службу полиции поступила оригинальная Skoda Octavia RS. С виду полицейская Шкода напоминает «умный» автомобиль KITT из популярного сериала «Странствующий рыцарь». Однако это не испытания искусственного интеллекта авто. Выпуклость на капоте прячет новую технологию считывания автомобильных номеров ANPR. ANPR подключена к полицейской базе данных, а потому быстро позволяет определить, числится ли авто в угоне, наложен ли на него арест. Можно проверить причастность транспортного средства к совершенным преступлениям и даже узнать прохождение техосмотра. Новая система – не из дешевых. Цена Skoda Octavia RS в полицейском исполнении с ANPR выросла до 85 тыс. евро. Тем не менее, в полиции считают, что она быстро окупится благодаря штрафам. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обновленная Skoda Octavia 2017. Объявлены европейские цены Хотя ANPR весит 35 кг, она не повлияла на характеристики Skoda Octavia RS. 2,0-литровый 220-сильный турбомотор и 6-ступенчатый робот DSG по-прежнему позволяют разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с и развить 248 км/ч.