Обновленный Рапид: все подробности о Skoda Rapid 2017 Одной из важных новинок чешской компании SKODA на Женевском автосалоне станет обновленная модель Skoda Rapid. От Сергей Иванов - 7 часов назад1 2124 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке Модель Rapid, завоевавшая популярность за счет сочетания стильного дизайна, практичности и разумной цены, получила целый ряд изменений. Новый дизайн передней и задней частей автомобиля Изменения в дизайне экстерьера SKODA Rapid особенно ярко прослеживаются в передней части автомобиля. Противотуманные фары обновленной формы гармонично интегрированы в нижнюю часть бампера, получившую новый дизайн. Их соединяет узкая хромированная полоса, которая создает впечатление более широкой передней части. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обновленные Skoda Rapid и Spaceback получили Wi-Fi и новые моторы Тонированные накладки на задних фонарях характерной С-образной формы со светодиодами визуально делают автомобиль более спортивным. Благодаря удлиненной колесной базе модель имеет купеобразный силуэт, а четкая «линия торнадо» создает интересную игру света и тени на боковой поверхности автомобиля. Покупателям также будут доступны колесные легкосплавные диски в новом дизайне. SKODA RAPID 1 из 4 Интеллектуальная система освещения В зависимости от версии SKODA Rapid может оснащаться биксеноновыми фарами с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями. В качестве дополнительного оборудования доступен датчик света: дневные ходовые огни автоматически включаются при запуске мотора, в дальнейшем система постоянно измеряет уровень наружной освещенности и задействует при достижении пороговой величины ближний свет фар. Это справедливо и в ситуации наступления сумерек, и при движении по тоннелям. Наружное освещение настроено таким образом, чтобы обеспечить пассажирам комфортную посадку/выход из автомобиля. Новая система автоматического управления дальним светом обеспечивает оптимальные условия освещения на дороге. Датчик, работающий в темное время суток и на скоростях свыше 60 км/ч, автоматически «замечает» попутный транспорт на дистанции до 400 метров и встречные автомобили на дистанции до 1 км, и переключает свет с дальнего на ближний. Эталон вместительности Интерьер SKODA Rapid заметно обновился. Все двери получили новые накладки, дефлекторы воздуховодов на передней панели обрели новую форму, приборная панель и блок управления кондиционером были также изменены. Кроме того, доступна атмосферная подсветка салона. Современные информационно-развлекательные системы теперь оборудованы экранами с увеличенной диагональю. Также клиенты получат возможность с помощью системы Smartlink+ пользоваться рядом приложений и выводить на дисплей мультимедийной системы информацию с мобильных телефонов и других портативных устройств. Компактный размер и вместительный салон всегда были визитными карточками SKODA Rapid (длина – 4,48 м, ширина – 1,70 м, высота – 1,47 м). Высота потолка на задних сиденьях SKODA Rapid составляет внушительные 972 мм, а пространство для ног – 65 мм. С учетом объема багажного отделения в 530 л модель установила новые стандарты по вместительности в своем классе. Двигатели Для SKODA Rapid будет предложена широкая гамма бензиновых и дизельных моторов мощностью от 90 до 125 л.с. В частности, в рамках обновления автомобиль получит бензиновый трехцилиндровый 1-литровый мотор TSI, который будет доступен в двух вариантах мощности – 95 и 110 сил. Новинка обладает целым рядом преимуществ. Благодаря компактным размерам и алюминиевому блоку, он весит на 10 кг меньше, чем 1,2-литровый аналог, а также обладает меньшей шумностью. Кроме того, снизить вес удалось за счет отсутствия балансирного вала, что также позитивно сказывается на топливной экономичности и экологических характеристиках мотора. Помимо двух версий мотора 1.0 TSI, для Rapid и Rapid Spaceback будут доступны еще три силовых агрегата. Поклонникам бензиновых моторов адресована также версия 1.4 TSI (125 л.с.), а любителям двигателей на «тяжелом топливе» предлагаются 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (116 л.с.). Все они оснащены системой рекуперации энергии торможения, функцией start-stop и соответствуют нормам Евро 6. Системы активной и пассивной безопасности SKODA Rapid оснащается рядом систем активной и пассивной безопасности. Автомобиль оборудован системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Повышают уровень безопасности и такое опциональное оборудование, как противотуманные фары с функцией освещения поворотов и система помощи при старте в гору. Теперь автомобиль может оснащаться датчиками парковки не только сзади, но и спереди. Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, входящие в список стандартного оборудования, отвечают за пассивную безопасность. Автомобиль также может быть оборудован шестью подушками и шторками безопасности. Система KESSY обеспечивает бесключевой доступ в салон, а запуск/остановка двигателя осуществляется при помощи кнопки. Два дополнительных USB-порта для задних пассажиров Марка SKODA известна своими нетривиальными решениями в духе Simply Clever. В частности, модель Rapid получила два новых USB-порта в задней части салона для зарядки смартфонов или иных мобильных устройств. Доступны и другие решения Simply Clever, предлагаемые в качестве аксессуаров, опций или входящие в список базового оборудования: скребок для льда в лючке бензобака, двусторонний коврик для багажника, зонтик, хранящийся в отделении под пассажирским сиденьем, съемная корзина для мусора, карман для парковочных талонов на солнцезащитном козырьке, подстаканники, карманы в спинках передних кресел и набор сеток в багажнике. Яркая цветовая палитра Марка SKODA радует клиентов, предлагая широкую цветовую гамму для модели Rapid. Яркие, заряжающие энергией оттенки расширенной палитры подчеркнут эмоциональный дизайн и харизму автомобиля. Обновленный Rapid клиенты смогут заказать в эффектном Toffee Brown, оранжевом Copper Orange, насыщенном красном Tornado Red, ярком Rallye Green и ряде других экспрессивных или традиционных цветов. Старт приема заказов на обновленную модель SKODA Rapid запланирован на апрель 2017 года. Подробные комплектации и цены будут анонсированы позднее. Европейская версия модели SKODA Rapid Spaceback также получила ряд аналогичных изменений. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.

/*/*/*/*/*/*/*/

Для Skoda выпуск большого кроссовера Kodiaq – настоящий вызов. Ведь компания открывает для себя новые рынки и поборется за клиентов в неизведанном еще сегменте. А вот насколько хорош Kodiaq, мы проверили лично. Еще больше smart Практичность – одно из главных преимуществ автомобилей марки Skoda. В случае с Kodiaq чехи очередной раз это подтверждают. Для такого кроссовера предложено более 30 решений Simply Clever, облегчающих жизнь водителя и пассажиров! Напомним, что в легковом флагмане Superb их 23. Среди умных решений семь – абсолютные новинки. Например, защита кромок дверей. Благодаря механическому приводу при открытии двери кромку накрывает пластиковая накладка. И даже если случится контакт с препятствием, лакокрасочное покрытие не пострадает. Места в Kodiaq очень много, диапазон регулировок по-европейски внушителен. Задний диван двигается в продольном направлении в пределах 180 мм. Доступна и 7-местная версия, что для Skoda и вовсе впервые. В качестве опций предложены интересные пакеты. Например, для поездок с детьми. В данном случае спинки передних сидений вместо тканевой обивки выполнены из кожзаменителя. А на картах задних дверей есть отделения для мусора. Кроме того, Kodiaq оснастят электрической блокировкой замков задних дверей, на заднем и боковых стеклах предусмотрены шторки. В богатых версиях Kodiaq есть электропривод кресла водителя с памятью положений. Другой пакет – для дальней дороги, в которой пассажиры могут поспать. В него входит пара пледов и специальных подголовников, края которых можно загнуть, зафиксировав голову. Опционная система Driving Mode Select отвечает за настройки автомобиля во время движения. В версии с трансмиссией DSG в экорежиме при сбросе газа на ровной дороге система позволяет машине двигаться накатом. Столики в спинках передних кресел – с выдвижными подстаканниками. Есть кронштейн для крепления планшета в спинках передних кресел. Не спится, а хочется поработать? Тоже не проблема. Для этого можно заказать откидные столики в спинках передних кресел с отделением для мобильного телефона и удобным подстаканником в торцах. В ногах – разъем для флешки, розетка на 12 В и 230 В мощностью 150 Вт. Хватит зарядить любой ноутбук! Для задних пассажиров – множество опций: свой климат-контроль, трехступенчатый обогрев дивана… … а также розетки на 12 В и 230 В и USB-разъем. Можно зарядить любой гаджет. В Kodiaq множество различных кармашков, отделений и держателей, их количество можно довести до 27, а общий объем превышает 30 л. Что касается электрических новинок, то их тоже предостаточно. Например, чтобы дистанционно открыть багажник, не нужно доставать ключ из кармана. Достаточно провести ногой под зад­ним бампером – и Kodiaq откроет дверь грузового отсека. Багажник Kodiaq – 835 л. При сложенных спинках задних сидений – 2065 л. Как опция предлагается складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья. В этом случае можно перевезти груз длиной 2800 мм. Есть новинки и в системе безо­пасности. Например, функция автоматической остановки при движении задним ходом. Автомобиль следит за дистанцией и спереди, а при ее резком сокращении задействует тормоза. Система камер кругового обзора в автомобилях Skoda ранее также не устанавливалась. AreaView может показывать не только панорамы с передней и задней камеры, но и виртуальный вид сверху. Впервые в истории бренда автомобиль Skoda оснащен светодиодной головной оптикой. По внешности и отдельным деталям Kodiaq можно определить, как будут выглядеть новые модели Skoda в сегменте SUV. Равноправие Для Skoda Kodiaq предусмот­рено четыре турбодвигателя: по два бензиновых и дизельных. В базе кроссовер представлен с известным по другим моделям Skoda 1,4-литровым бензиновым мотором TSI мощностью 150 л.с., а на вершине бензиновой гаммы – 2,0-литровый 180-сильный мотор. С дизелями проще – оба мотора 2,0-литровые TDI. В первом случае агрегат развивает те же 150 л.с., во втором – целых 190 «лошадок». В ходе теста удалось познакомится со средними версиями TSI и TDI мощностью 150 л.с. Одинаковая мощность – это, пожалуй, единственное их сходство. Старт тест-драйва пришелся на полноприводный бензиновый Kodiaq с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. И он удивил. Кроссоверу массой в 1625 кг вполне хватало как мощности, так и крутящего момента в 250 Нм. Максимум тяги этот мотор выдает уже 1500 оборотов, а это даже раньше, чем в турбодизеле. Хороша и полка максимального момента, которая начинается с 2000 об/мин. 6-ступенчатая DSG старается удерживать двигатель в диапазоне 1500 – 3500 оборотов в минуту. Большой SUV от Skoda удивил расходом топлива. В спокойных дорожных условиях он едва превысил показатель в 7 л на 100 км. На горных серпантинах и при езде «на все деньги» расход вырос всего до 13 л. Орудовать рычагом механической коробки передач в Kodiaq одно удовольствие, ходы короткие и четкие. Есть опционный внедорожный режим. Но все же турбодизель оставил более приятные впечатления. К тому же он был оснащен 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такое сочетание на украинском рынке новых кроссоверов встречается редко. Крутящий момент мотора – 340 Нм, на целых 90 Нм больше бензинки, хотя диапазон максимальной тяги меньше (с 1750 до 3000 об/мин.) Тем не менее, с ручкой водитель сам себе хозяин. Поэтому при одинаковой мощности турбодизельный Kodiaq быстрее. До 100 км/ч он разгоняется за 9,5 с, бензиновая версия на 0,4 с медленнее. Но главный плюс – экономичность. Спокойная езда обходится всего в 5 л солярки на 100 км. Быстрая же, да еще в горных условиях, может практически удвоить этот показатель. Даже не самые мощные 150-сильные версии разгоняются до сотни менее чем за 10 с. Уже в этом году презентуют самый быстрый Kodiaq RS, который оснастят 240-сильным турбомотором. Как по рельсам Наиболее показательна работа как ESP, так и полноприводной трансмиссии на скользком покрытии. Но в Испании снег и лед на дорогах – такой же дефицит, как у нас – ровный асфальт, на котором, кстати, Kodiaq очень понравился. Инженеры постарались обеспечить полноприводному кроссоверу нейтральную поворачиваемость. При обычной езде Kodiaq переднеприводный, но стоит занырнуть в вираж, как многодисковая муфта перебрасывает момент на заднюю ось – и большая его часть отправляется на наружное колесо, помогая заправить машину в поворот. Бездорожье на Пальма-де-Майорке найти невозможно, съезды на грунт закрыты – вокруг частная собственность. Поэтому ограничимся сухими цифрами, а испытания вне дорог проведем уже в Украине. Так, при немалых размерах в 4,7 м Kodiaq может похвастать неплохими показателями геометрической проходимости. Угол рампы равен 19,7°, въезда – 19,1°, картину немного портит лишь угол съезда в 15,6°. Хватает и электронных помощников: от блокировки межосевой муфты – до систем, помогающих при старте на подъеме и спуске с горки. Кроме того, свои нюансы есть при наличии опционного внедорожного режима с системой Driving Mode Select. Тут меняется отклик на педаль акселератора, ABS допускает небольшую блокировку колес, больше вольностей дает система стабилизации. Испытать упругость подвески на испанских дорогах непросто, уж больно они ровные. Но первые впечатления, безусловно, есть. Ходовая тут плотная, на лежачие полицейские она реагировала довольно жестко. И не забываем, что для Украины Skoda адаптирует подвески своих автомобилей, поэтому окончательные выводы мы уже сделаем на украинских версиях Kodiaq. Весенний дебют Skoda Kodiaq сумел удивить. При внушительных размерах в управлении он не производит впечатления огромной машины. Обилием мелочей, облегчающих жизнь водителю, он и вовсе сразил наповал. Осталось дождаться появления машины в Украине уже в апреле этого года. Цены уже объявлены – переднеприводная бензиновая версия с DSG стоит 750 588 грн, а самой дорогой является модель с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – 1 048 120 грн.