40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло SKODA отмечает 40-летие триумфа на перевале Коль де Турини: в январе 1977 года Вацлав Блахна и Любислав Хлявка на SKODA 130 RS выиграли ралли Монте-Карло в категории автомобилей с двигателями объемом до 1300 см3. От Сергей Иванов - 09.02.2017535 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке В 1912 году князь Александр Коловрат-Краковский принял участие в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля Laurin & Klement с откидным верхом. В 1936 году экипаж Пол/Хаусман на родстере SKODA Popular занял в этой гонке второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см3. Помимо чешских пилотов награды за рулем автомобилей SKODA завоевывали гонщики из Финляндии, Норвегии и Германии. Так, в 1961 году частная скандинавская команда приняла участие в ралли Монте-Карло с автомобилем Octavia Touring Sport. Финский дуэт Кейнянен/Эклунд одержал уверенную победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а норвежский экипаж Гельберг/Мартинсен занял второе место. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Skoda 130 RS отмечает 40-летний юбилей В 1977 году в условиях еще более жесткой конкуренции SKODA 130 RS удалось повторить этот триумф. Пилоты заводской команды готовились к гонке, проезжая по 500 тренировочных километров в день на каждой машине. 22 января 1977 года на старт ралли вышло 198 автомобилей — из них лишь 45 смогли пересечь финишную прямую 28 января. Гонщик Вацлав Блахна и его штурман Любислав Хлявка одержали победу в зачете автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а второе место занял экипаж Милана Западло и Иржи Мотала. В абсолютном зачете эти два экипажа заняли 13-е и 15-е места соответственно, опередив множество более крупных и мощных автомобилей. Третий экипаж заводской команды SKODA, Сватоплук Квайзар и Иржи Котек, сошел с дистанции из-за технических неполадок. Крупнейшим достижением модели SKODA 130 RS стало первое место в зачете производителей в европейском Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам ETCC (European Touring Car Championship) 1981 года — при этом за год до этого бренд SKODA располагался на третьем месте. Успешная эра выступлений SKODA 130 RS завершилась в 1983 году, когда официальная омологация FIA — которая уже продлевалась к тому времени, — истекла и автомобиль больше не мог принимать участие в гонках.

/*/*/*/*/*/*/*/

Skoda Kodiaq Sportline получит заводской спортивный обвес Новый Skoda Kodiaq Sportline официально представят на Женевском автосалоне. От Тарас Андриевский - 27.01.201701209 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке Представлены первые фото Skoda Kodiaq Sportline. Спортивная версия кроссовера Шкода дебютировала всего через день после варианта повышенной проходимости Skoda Kodiaq Scout. Как и Scout, ее также представят публике на автошоу в Женеве. Новая Skoda Kodiaq Sportline отличается от стандартной модели аэродинамическим обвесом и стандартными 19-дюймовыми литыми дисками. Кроме того, зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, а задний бампер дополнен отверстиями под выхлопные трубы. В интерьере установлены спортивные сиденья и дополнительный дисплей, на который выведены данные о боковом ускорении, давления наддува, температуре масла и охлаждающей жидкости. Комплектацию пополнила светодиодная подсветка салона с 10 различными цветами на выбор. Кроссовер Skoda Kodiaq Sportline может быть только полноприводным. Ему предлагают бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.). ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цена Skoda Kodiaq – сколько стоит кроссовер Шкода в Польше Напомним, ранее стало известно, что будущем появится еще одна спортивная версия – Skoda Kodiaq RS с 240-сильным битурбодизелем.