40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло SKODA отмечает 40-летие триумфа на перевале Коль де Турини: в январе 1977 года Вацлав Блахна и Любислав Хлявка на SKODA 130 RS выиграли ралли Монте-Карло в категории автомобилей с двигателями объемом до 1300 см3. От Сергей Иванов - 09.02.2017535 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке В 1912 году князь Александр Коловрат-Краковский принял участие в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля Laurin & Klement с откидным верхом. В 1936 году экипаж Пол/Хаусман на родстере SKODA Popular занял в этой гонке второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см3. Помимо чешских пилотов награды за рулем автомобилей SKODA завоевывали гонщики из Финляндии, Норвегии и Германии. Так, в 1961 году частная скандинавская команда приняла участие в ралли Монте-Карло с автомобилем Octavia Touring Sport. Финский дуэт Кейнянен/Эклунд одержал уверенную победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а норвежский экипаж Гельберг/Мартинсен занял второе место. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Skoda 130 RS отмечает 40-летний юбилей В 1977 году в условиях еще более жесткой конкуренции SKODA 130 RS удалось повторить этот триумф. Пилоты заводской команды готовились к гонке, проезжая по 500 тренировочных километров в день на каждой машине. 22 января 1977 года на старт ралли вышло 198 автомобилей — из них лишь 45 смогли пересечь финишную прямую 28 января. Гонщик Вацлав Блахна и его штурман Любислав Хлявка одержали победу в зачете автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а второе место занял экипаж Милана Западло и Иржи Мотала. В абсолютном зачете эти два экипажа заняли 13-е и 15-е места соответственно, опередив множество более крупных и мощных автомобилей. Третий экипаж заводской команды SKODA, Сватоплук Квайзар и Иржи Котек, сошел с дистанции из-за технических неполадок. Крупнейшим достижением модели SKODA 130 RS стало первое место в зачете производителей в европейском Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам ETCC (European Touring Car Championship) 1981 года — при этом за год до этого бренд SKODA располагался на третьем месте. Успешная эра выступлений SKODA 130 RS завершилась в 1983 году, когда официальная омологация FIA — которая уже продлевалась к тому времени, — истекла и автомобиль больше не мог принимать участие в гонках.

/*/*/*/*/*/*/*/

Skoda Kodiaq посадили в гигантский мыльный пузырь Иллюзионист накрыл одним пузырем Skoda Kodiaq и 275 человек. От Андрей Гутник - 15.02.2017848 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке Ранее он посадить в мыльный пузырь пять настоящих тигров. На этот раз ему удалось поймать значительно большее животное – новый Škoda Kodiaq. Матей Кодеш вызвал восторг у присутствующих своим первоклассным шоу в Млада Болеславе, сообщает Skoda Storyboard. Мировой рекорд был достигнут в середине января, причем только с десятой попытки. Матея Кодеша называют «мастером пузырей». С раннего утра он постоянно забавляется с мыльными пузырями различных размеров и форм и с улыбкой поглядывает на конференц-зал, где уже медленно начинают собираться люди. Он осторожно наблюдает за состоянием мыльной жидкости, которую он скоро использует для создания хрупкой ограды вокруг модного автомобиля и более чем двухсот учеников средней общеобразовательной школы. Читайте также: Мастерская в Испании создавала поддельные Ferrari и Lamborghini Необходимо внимательно осмотреть все элементы, которые образуют металлический каркас. Он имеет кубическую форму и его задача – поддерживать тянущий механизм, который будет поднимать каркас, погруженный в мыльную жидкость. Шоу начинается. Матей пытается создать гигантский пузырь. Вторая, третья, четвертая попытки идут одна за одной, но ничего не получается. Вместе со своей командой Матей ищет причину неудачи. Он чрезвычайно опытный и вскоре замечает, что одну сторону пузырьковой конструкции обдувает сквозняк. Даже легкое дуновение ветра, который может быть едва заметным обычному человеку, является достаточно опасным для мыльного пузыря. Решение проблемы предстает в форме живого человеческого щита, который образует публика. Это и помогло Кодешу наконец достичь мирового рекорда. Читайте также Владелец редкой Ferrari замуровал ее в 1-комнатной квартире Таким образом, десятая попытка мастера превратилась в настоящий успех, включая аплодисменты и поддержку публики в конференц-зале. Достаточно заметно и ощущение облегчения, которое демонстрирует «пузырьковый фокусник».