В Чехии выставили на продажу эксклюзивную Skoda Octavia Long Удлиненная Skoda Octavia была создана по заказу правительства Чехии. От Тарас Андриевский - 2 дня назад3 7405 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке В чешском городе Хрудим продается необычная Skoda Octavia 1999 года. Удивляет цена Шкода Октавия: подержанный лифтбэк с пробегом 125 тыс. км стоит 1,2 млн. крон (44 тыс. евро), то есть как новая Skoda Superb в хорошей комплектации. Действительно, это не простая Шкода Октавия, а ее удлиненный вариант. Длина и колесная база лифтбэка прибавили по 80 мм – до 4591 и 2592 мм, соответственно. Удлиненный лимузин Skoda Octavia создали по заказу тогдашнего премьер-министра Чехии Милоша Земана. Он захотел обязательно ездить на автомобиле отечественного производства. За основу выбрали самый дорогой вариант Skoda Octavia Laurin & Klement, то есть оснащение включало кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль и мощную аудиосистему с CD-плеером. Под капотом установили 1,8-литровую турбированную четверку на 150 л. с. 5 из 5 Изначально планировали даже выпустить ограниченную серию из 250 Skoda Octavia Long. Но что-то не сложилось, а потому вручную собрали только 25 машин для правительства.

/*/*/*/*/*/*/*/

40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло SKODA отмечает 40-летие триумфа на перевале Коль де Турини: в январе 1977 года Вацлав Блахна и Любислав Хлявка на SKODA 130 RS выиграли ралли Монте-Карло в категории автомобилей с двигателями объемом до 1300 см3. От Сергей Иванов - 09.02.2017535 Поделиться Поделиться Этот материал можно прочитать и на украинском языке В 1912 году князь Александр Коловрат-Краковский принял участие в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля Laurin & Klement с откидным верхом. В 1936 году экипаж Пол/Хаусман на родстере SKODA Popular занял в этой гонке второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см3. Помимо чешских пилотов награды за рулем автомобилей SKODA завоевывали гонщики из Финляндии, Норвегии и Германии. Так, в 1961 году частная скандинавская команда приняла участие в ралли Монте-Карло с автомобилем Octavia Touring Sport. Финский дуэт Кейнянен/Эклунд одержал уверенную победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а норвежский экипаж Гельберг/Мартинсен занял второе место. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Skoda 130 RS отмечает 40-летний юбилей В 1977 году в условиях еще более жесткой конкуренции SKODA 130 RS удалось повторить этот триумф. Пилоты заводской команды готовились к гонке, проезжая по 500 тренировочных километров в день на каждой машине. 22 января 1977 года на старт ралли вышло 198 автомобилей — из них лишь 45 смогли пересечь финишную прямую 28 января. Гонщик Вацлав Блахна и его штурман Любислав Хлявка одержали победу в зачете автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а второе место занял экипаж Милана Западло и Иржи Мотала. В абсолютном зачете эти два экипажа заняли 13-е и 15-е места соответственно, опередив множество более крупных и мощных автомобилей. Третий экипаж заводской команды SKODA, Сватоплук Квайзар и Иржи Котек, сошел с дистанции из-за технических неполадок. Крупнейшим достижением модели SKODA 130 RS стало первое место в зачете производителей в европейском Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам ETCC (European Touring Car Championship) 1981 года — при этом за год до этого бренд SKODA располагался на третьем месте. Успешная эра выступлений SKODA 130 RS завершилась в 1983 году, когда официальная омологация FIA — которая уже продлевалась к тому времени, — истекла и автомобиль больше не мог принимать участие в гонках.